Комикс Лихтенштейна с эстимейтом до $45 млн может установить новый ценовой рекорд
8 ноября 2011 года
Работа американского концептуалиста Роя Лихтенштейна, выполненная в свойственной ему манере комикса, названа топ-лотом торгов послевоенного и современного искусства, которые начинаются во вторник в Нью-Йорке на торговой площадке Christie's.
Холст "Я могу видеть всю комнату, и в ней никого нет" размером 121,9 на 121,9 сантиметра был создан в 1961 году во многом под влиянием культового "Черного квадрата" Казимира Малевича. Он оценен экспертами в 35-45 миллионов долларов, и может установить новый ценовой рекорд на холсты художника.
Фаворитом прошлогодних ноябрьских торгов в Нью-Йорке также была работа Лихтенштейна "Ох... Ладно...", проданная за 42,6 миллиона долларов. Это было личным ценовым пиком художника, умершего в 1997 году.
В 1961 году Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати. Первый успех ему принесли именно эти работы на темы комиксов и журнальной графики, отражающие массовую культуру США.
Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал ее, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма.
Коллекционерам на этих торгах также предложат канонические работы Энди Уорхола - "Четыре банки супа "Кэмпбелл" и "Серебряную Лиз", эстимейт которых составляет 7-19 миллионов долларов. В мае нынешнего года портрет "иконы" Голливуда Элизабет Тейлор из этой же серии Уорхола - "Лиз N 5" - ушел с молотка за 26,9 миллиона долларов.
В рамках двухдневных торгов Christie's пройдет благотворительная акция, задуманная самым востребованным на рынке японским художником Такаси Мураками в пользу Японии, пострадавшей в прошлом году от цунами и землетрясений.