Молодой британский режиссер представил в Лондоне фильм о бездомных подростках Перми
11 октября 2012 года
Молодой британский режиссер Джейк Моббс (Jake Mobbs) и его соавтор Николас Долдинджер (Nicolas Doldinger) представили в среду в лондонском центре русской культуры "Пушкин-хаус" свой документальный фильм о бездомных подростках Перми "Русская сказка" (Russian Fairytale), который несколько лет искал деньги на завершение производства.
Сказка - это заброшенный дом, в котором живут герои Моббса, молодые люди "потерянного" поколения конца 1980-х годов, которые, как и их семьи, с крахом СССР оказались вне системы.
Начиналось все как промо-фильм для благотворительной организации Love's Bridge, в которой работает сестра Джейка и ее муж. Но после встречи с молодыми людьми проект перерос в полноценный документальный рассказ от первого лица, съемки которого заняли несколько лет, начиная с 2007 года. Последние два года авторы искали деньги на окончание монтажа.
В "Русской сказке" рассказаны четыре основные истории: бездомных подростков Ксюши, Ирины, Коли и Дениса. Съемочная группа спускалась с ними в подвалы, чтобы показать, как живут эти дети, как общаются, употребляют наркотики, о чем они мечтают, как встречаются с родителями. Прошли авторы вместе со своими героями и через диспансеры, где кого-то пытались лечить от туберкулеза, съездили в реабилитационный центр, где кто-то пытался, безуспешно, начать новую жизнь.
Несмотря на печальную тему и совсем не счастливый конец всех этих историй, Моббс рассказал, что для него было важно показать, насколько оптимистичны бывают эти подростки, а главное - показать историю красиво. Для съемок использовались цветовые и световые фильтры, герои и сама Пермь получились очень яркими и жизнерадостными.
"Фильм тяжелый, тема тяжелая, но мы сделали картинку насыщенной и красивой, чтобы зрителю легче было пройти через эту ужасающую историю. В этом была наша идея: показать красиво то, что зрителю может показаться кошмарным. А для этих детей это их своеобразное счастье", - сказал Моббс.
Никто из героев, некоторых из которых нет в живых, фильма не видел. Хотя авторы хотели бы устроить закрытый показ для тех, кто появляется в кадре.
"Если кто-то из них захочет. Ксюша, например, говорила, что однажды ее уже снимали, а потом устроили показ ленты в Перми, так ей стало просто тошнотворно плохо от того, что она увидела свою жизнь со стороны", - добавил режиссер.
Не только сами подростки практически не интересовались, зачем их снимают, съемочной группе удалось попасть во многие организации, включая больницы и приюты.
"Я думаю, нам помогло то, что это Пермь. Люди там менее подозрительны, они не так привыкли к медийности, поэтому часто соглашались говорить в присутствии камеры. В Москве, я думаю, у нас бы это не получилось", - считает Долдинджер.
Лента была снята как некоммерческий фильм, и авторы рассчитывают показать ее как можно большему числу зрителей и на Западе, и в России, а также представить картину на нескольких европейских фестивалях.