Объём киностудийного рынка в России составляет $100-120 млн - "Амедиа"
4 февраля 2012 года
Общий годовой объем рынка киноуслуг в России составляет 400 миллионов долларов, из которых на киностудии приходится не больше 100-120 миллионов долларов, заявил председатель совета директоров компании "Амедиа" Александр Акопов, выступая в субботу на форуме "Россия 2012".
"Амедиа" - один из крупнейших в России производителей сериалов и прочего телеконтента. Компания располагает собственными павильонами в пределах Третьего транспортного кольца.
"Общий объем производства в России составляет около 2 миллиардов долларов, причем 90-95% из них тратится в Москве. Из этих денег процентов 70 приходится на зарплаты артистов и съемочных групп, а на услуги остается 25-30%, причем собственно на студийные услуги - 100-120 миллионов долларов", - сообщил Акопов.
Он добавил, что, согласно проведенным компанией исследованиям, столица не испытывает недостатка в съемочных площадях - здесь имеется 119 павильонов, причем число их за последние годы существенно выросло: в 2004 году павильонов насчитывалось всего 45. При этом конкурентоспособными можно считать лишь комплексы, принадлежащие "Мосфильму", РВС и строящейся под Москвой студии "Главкино", а остальные площадки представляют собой плохо обогреваемые складские помещения.
Впрочем, признал руководитель "Амедии", и павильоны этой компании спроектированы таким образом, чтобы в случае необходимости быть моментально перепрофилированными под склады.
"Сегодня вопрос - не в количестве павильонов, а в качестве сервиса. Техника есть, но проблему составляют прежде всего люди - грамотные осветители, грамотные склады, гримеры. Здесь стоит та же великая проблема, что и во всех прочих кинопрофессиях - проблема кадров", - констатировал продюсер.