Ледовое шоу "Спящая красавица" запомнилось триумфом Слуцкой и акробатами на коньках
17 декабря 2011 года
Премьера ледового мюзикла "Спящая красавица", состоявшаяся в пятницу в "Лужниках", запомнилась зрителям виртуозной актерской игрой Ирины Слуцкой, необычными акробатическими номерами на коньках и мощным белоснежным конем, который особенно радовал маленьких зрителей, передает корреспондент .
Выход на лед в роли злой феи Карабос чемпионки мира Ирины Слуцкой, единственной звезды фигурного катания в шоу, не оставил сомнений, кто будет его главной героиней. То, что своим мастерством в области фигурного катания Слуцкая может затмить молодых фигуристов, которых задействовала в ледовом мюзикле его хореограф-постановщик и талантливый тренер Татьяна Тарасова, было понятно, но спортсменка раскрылась еще и как характерная актриса. Ее злобная колдунья превращалась то в убогонькую хроменькую старушку, то вихрем проносилась по арене в сопровождении дьявольской свиты, представлявшей собой помесь дракона и назгулов из "Властелина колец", то выделывала акробатические трюки в воздухе. Ее мастерство оценили и профессиональные артисты: Нонна Гришаева, Юлия Меньшова и Татьяна Веденеева с восхищением рассказывали, как их поразила пластика и игра Слуцкой. Правда, о ее вокальных талантах, а Ирина не только танцевала, но еще и спела, никто ничего не сказал.
Тон спектаклю, режиссером которого стала Нина Чусова, задали превосходные декорации Зиновия Марголина, который блестяще разрешил сложнейшую задачу сценографии ледяного катка, как известно не имеющего, в отличие от традиционной театральной сцены ни колосников, ни люков, ни нижней сцены. Гигантские прозрачные веера, напоминающие паруса китайских джонок, раскрывались по периметру арены, чтобы стать экранами для проекции сцен из диснеевского мультфильма "Спящая красавица", когда требовалось перенести действие в лес, изобразить грозу или сцену охоты. Иллюзия присутствия в дворцовой зале была достигнута при помощи пяти гигантских хрустальных люстр, свисавших почти до самого льда.
Ощущение сказки и праздника дополнили яркие костюмы Виктории Севрюковой, напоминавшие иллюстрации к сказкам Шарля Перро, которые делали Эрик Булатов Олег Васильев, еще до того, как за их непонятые в СССР картины стали платить на мировых аукционах сотни тысяч долларов. А проезд свадебной кареты принцессы Авроры (Марина Холина) и принца Филиппа (Сергей Петайкин) явно намекал на недавнее бракосочетание британского принца Уильяма и Кейт Миддлтон.
Несомненной удачей стало приглашение для участия в шоу акробатов - Алексея Поливанова и Александра Корецкого, которые на коньках творили чудеса, вызывая восхищенные всхлипы юных зрителей, также бурно реагировали дети и на двукратное появление белого коня и хлопушки с серпантином. Зрители-мальчишки сетовали, что мало драк и "экшн", и говорили, что это больше шоу для девочек, а девочки соглашались, и уточняли, где можно купить такое же платьице, как у феи Любви. Взрослые же говорили, что спектакль немного коротковат, что по сравнению с четырехчасовым балетом Большого "Спящая красавица", скорее достоинство, чем недостаток.
Премьера закончилась трогательно и сердечно: постановщик ледовой части шоу Татьяна Тарасова вышла на лед и рассказала, что сделала этот спектакль в память о своем покойном муже, пианисте Владимире Крайневе, который умер в апреле этого года.
"Этот спектакль для меня особенно важен, он посвящается моему несравненному мужу Крайневу Владимиру Всеволодовичу, чье имя неразрывно связано с именем и музыкой Петра Ильича Чайковского".
Для Stage Entertainment Татьяна Тарасова ранее поставила два ледовых шоу - "Снежная королева" и "Щелкунчик", которые пользовались зрительским успехом и приносили компании солидный доход. "Щелкунчик" даже был занесен в Книгу рекордов России за самое большое число проданных билетов на мероприятие - 332 тысячи.